Деятельность
Бюджет Губахинского муниципального округа Бюджет 2024 года Бюджет 2023 года Бюджет 2022 года Бюджет 2021 года Бюджет 2020 года Бюджет 2019 года Бюджет 2018 года Бюджет 2017 года Бюджет 2016 года Бюджет 2015 года Бюджет для граждан 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год 2015 год Финансовый контроль 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год Финансовая грамотность Градостроительство Генеральный план Губахинского муниципального округа Пермского края Правила землепользования и застройки Губахинского муниципального округа Пермского края Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки Комиссия по землепользованию и застройке Губахинского муниципального округа Нормативы градостроительного проектирования Документы территориального планирования Вывески Извещения Информация для застройщика Комиссия по лесным поселкам Фасады Реестр почтовых адресов Снос объектов капитального строительства Объявления о самовольных постройках Аукционы ИСОГД Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки 2015-2019 г.г. Программа комплексного развития инженерной инфраструктуры Информация для граждан и организаций Земельные отношения Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Государственная кадастровая оценка земельных участков Дачная амнистия 2.0 Демонтаж самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан Публичный сервитут Решения о размещении объектов Информация о возможности предоставления земельных участков Информация о проведении аукционов Земля многодетным семьям Официальные заявления и НПА Комплексные кадастровые работы Реализация распоряжения губернатора Пермского края № 83-р Рейтинги кадастровых инженеров Земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью Земельные отношения НТО Строительство и ЖКХ Жилье для Российской семьи Нормативные акты Обращение с ТКО Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Проведение земляных работ Реестр площадок накопления ТКО Температурные графики Транспорт и дороги Капитальный ремонт МКД Участие во Всероссийском конкурсе по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2022-2023 годах Формирование комфортной городской среды Энергосбережение и повышение энергоэффективности Развитие инфраструктуры Благоустройство Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам Комфортная городская среда: проект "Солнечная мечта" Централизованная бухгалтерия Единая учетная политика Гаражная амнистия Гаражная амнистия Информация по обращению с животными без владельцев Организация мероприятий по обращению с животными в Губахе Реестр животных, содержащихся в приюте для безнадзорных домашних животных Муниципальное имущество Аренда имущества Продажа имущества Реестр муниципального имущества Губахинского муниципального округа Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Нормативные акты ЗАГС Государственная регистрация актов гражданского состояния Формы заявлений Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2024 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2023 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2022 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2021 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2020 год Нормативно-правовые документы Справки Проверки Мероприятия
Общество
Образование Образование Организация занятости несовершеннолетних в летний период Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений образования Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений образования Культура Культура Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений культуры Нормативные документы Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений культуры Спорт Спорт Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений спорта Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений спорта 2024 Год семьи Архив города Губахи Безопасность Безопасность Добровольчество (волонтерство) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Медицина Медицинские учреждения Вакцинация Молодежная политика Общественное обсуждение Новости Общество Общество Пермский филиал фонда "Защитники Отечества" Поддержка некоммерческих организаций Общественные организации Меры развития и поддержки СО НКО Социальная политика Семья и дети Профилактика правонарушений Антинаркотическая деятельность Доступная среда Туристская деятельность Визит-центр Губахинского муниципального округа Развитие туризма Полиция Структура Прокуратура Прокуратура СФР СФР Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Документы Новости
Экономическое развитие
Социально-экономическое развитие Действующее законодательство Стратегия Социально-экономического развития Прогноз социально-экономического развития Демографические показатели Хозяйствующие субъекты Итоги социально-экономического развития Имущественная поддержка МСП Информация об имущественной поддержке Действующее законодательство Антикризисные меры поддержки Имущество для бизнеса Коллегиальный орган по вопросам имущественной поддержки Сведения о проводимых торгах муниципального имущества Губахинского городского округа Материалы Корпорации МСП Вопрос-ответ Важные ссылки Муниципальные программы Действующее законодательство Перечень муниципальных программ МП Благоустройство территории МП Развитие образования МП Социальная поддержка граждан МП Губаха - территория культуры МП Спортивная Губаха МП Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения МП Экономическое развитие МП Развитие сельского хозяйства МП Развитие архивного дела МП Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения МП Развитие транспортной системы МП Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МП Охрана окружающей среды. Воспроизводство и использование природных ресурсов МП Управление муниципальным имуществом МП Развитие территории МП Развитие информационного общества МП Совершенствование муниципального управления МП Управление земельными ресурсами МП Территориальное планирование МП Современная городская среда Отчет об исполнении муниципальных программ Муниципальные услуги Действующее законодательство Реестр муниципальных услуг Перечень муниципальных услуг, переведенных в электронный вид Перечень обязательных услуг Рабочая группа по организации предоставления муниципальных услуг Услуги и сервисы Пермского края Многофункциональный центр Тарифная комиссия Платные услуги муниципальных организаций Тарифы ресурсоснабжающих муниципальных организаций Муниципальный контроль Действующее законодательство Перечень видов муниципального контроля Доклад об осуществлении муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Губахинского округа Пермского края Реестр объектов муниципального земельного контроля Муниципальный жилищный контроль Реестр объектов муниципального жилищного контроля Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Реестр объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорта и в дорожном хозяйстве Муниципальный контроль в сфере благоустройства Реестр объектов муниципального контроля в сфере благоустройства Программа профилактики правонарушений Досудебное обжалование Комплексный план развития Губахинского муниципального округа Комплексный план развития Губахинского муниципального округа Малое и среднее предпринимательство Инфраструктура поддержки МСП Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Государственные программы (подпрограммы) РФ Имущественная поддержка Истории успеха Новости бизнеса Социальное и молодежное предпринимательство Статистические данные Цифровая платформа МСП Финансовая поддержка Каталог готовых решений для бизнеса Инвестиционный климат Действующее законодательство План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Совет по улучшению инвестиционного климата Прогноз потребности рынка труда в специалистах Реестр инвестиционных проектов Меры государственной поддержки для инвесторов Перечень компетентности сотрудников администрации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Реестр инвестиционных площадок Каналы прямой связи с руководителями Инвестиционный климат и инвестиционная политика Сопровождение инвестиционных проектов Муниципально-частное партнерство Развитие конкуренции Действующее законодательство Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции План мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Антимонопольный комплаенс Совет по содействию развитию конкуренции Полезные ссылки Сельское хозяйство Действующее законодательство Показатели развития сельского хозяйства Поддержка сельхозпроизводителей План ярмарочных мероприятий Реестр СХ производителей-получателей поддержки Конкурсы, объявленные на оказание финансовой поддержки сельхозпроизводителям Полезные ссылки Места торговли Оценка регулирующего воздействия Номативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФМ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФМ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Трудовые отношения Действующее законодательство МРОТ Прожиточный минимум Материалы по охране труда и промышленной безопасности Совет по условиям и охране труда в Пермском крае Совет по условиям и охране труда в Губахинском городском округе Координационный Совет содействия занятости населения Центр занятости населения Пермского края Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Рабочая группа по взаимодействию органов местного самоуправления с учреждениями ГУФСИН России Финансово-хозяйственная деятельность муниципальных организаций Действующее законодательство Балансовая комиссия Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций Социальное партнерство Действующее законодательство Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Губахинском муниципальном округе Трехсторонние Соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений Коллективные договора Профсоюзы Губахи Закупки Действующее законодательство Нормирование в сфере закупок Перечень муниципальных заказчиков Уполномоченный орган по определению поставщиков Контроль в сфере закупок Муниципальные закупки Торговая деятельность Действующее законодательство Ограничения по розничной продаже алкогольной продукции Материалы по розничной продаже алкогольной продукции Табачная продукция Маркировка товаров Нестационарные торговые объекты Защита прав потребителей Информационные сообщения Информация об электронных сервисах ФНС России Памятки для бизнеса Работодателям о привлечении иностранных граждан

Муниципальный земельный контроль

Земельный КОДЕКС Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор) от 24 ноября 2021г. №2019

Постановление администрации ГГО О признании утратившим силу постановления администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края 26.05.2017 № 558 от 23 августа 2021 г. № 955

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 02 марта 2023г. № 418 «Об утверждении Положения об отделе по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа Пермского края»

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 27 февраля 2023г. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах территории Губахинского городского округа Пермского края»

РЕШЕНИЕ ДУМЫ Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 04 декабря 2023 г. № 264 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах территории Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденное решением Думы Губахинского муниципального округа Пермского края от 27 февраля 2023 года № 120»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 06 февраля 2023г. № 221 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого в ходе осуществления муниципального земельного контроля в границах Губахинского муниципального округа Пермского края»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 07 февраля 2023г. № 235 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151   «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

РЕШЕНИЕДУМЫ Об утверждении структуры администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденная решением Думы Губахинского муниципального округа от 01 декабря 2022 г. № 67

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Земельный Кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2021г. № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020г. № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года»

Решение Думы Губахинского муниципального округа I созыва от 27 февраля 2023г. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах территории Губахинского городского округа Пермского края»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 07 февраля 2023г. № 235 «Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля, не утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 31 марта 2021г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 06 февраля 2023г. № 221 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого в ходе осуществления муниципального земельного контроля в границах Губахинского городского округа Пермского края»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 17 декабря 2021г. № 1533 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 07 декабря 2022г. № 1908 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2023 год»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 03 ноября 2023г. № 2152 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год»

Постановление администрации Губахинского городского округа Пермского края от 23 августа 2021 г. № 955 «О признании утратившим силу постановления администрации городского округа «Город Губаха» Пермского края от 26 мая 2017г. № 558 «Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории Губахинского городского округа»


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

РЕШЕНИЕ ДУМЫ О внесении изменений в  структуру администрации  Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденную решением Думы Губахинского муниципального округа от 01 декабря 2022 г. № 67

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 02.03.2023 № 418 «Об утверждении Положения об отделе по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа Пермского края»

Уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в границах округа являются должностные лица отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа.

Начальник отдела – Наталия Владимировна Бутолина

Инженер отдела – Мария Васильевна Пятилетова

Сведения о местонахождении отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа Пермского края: Пермский край, город Губаха, улица Суворова, 5, 2 этаж

Информирование по вопросам осуществление муниципального земельного контроля можно получить по телефону: 8(34248) 4-14-74

Почтовый адрес отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа Пермского края для направления письменного обращения: 618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, д. 5

График работы отдела по муниципальному земельному контролю администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, предусматривающий прием и информирование, участвующих в контрольных надзорных мероприятиях, в рабочее время:

С 01 мая по 31августа

Понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00

Пятница: с 8-00 до 16-00

Перерыв на обед:  12-00 до 12-48

С 01 сентября по 31апреля

Понедельник – четверг: с 8-30 до 17-30

Пятница: с 8-30 до 16-30

Перерыв на обед:  12-30 до 13-18

Приемные дни:

Понедельник, вторник: с 9-00 до 12-00; с 14-00 до 16-00

Суббота, воскресенье: выходные дни


КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:

1. организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2. порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль;

4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:

1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2. за время консультирования предоставить ответ в устной форме на поставленные вопросы невозможно;

3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль, иных участников контрольного мероприятия.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный земельный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Органа контроля в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Согласно Положению о муниципальном земельном контроле, утвержденного Решением Думы Губахинского муниципального округа I созыва от 27 февраля 2023г. № 120 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах территории Губахинского муниципального округа Пермского края», орган контроля Губахинского муниципального округа осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:

1. обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;

2. обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

3. обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4. обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5.исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.

Полномочия, указанные в настоящем пункте, осуществляются администрацией в отношении всех категорий земель.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫХ В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.

3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.

4.  Отсутствие объектов капитального строительства, признаков ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.

5.  Истечение одного года с момента возникновения в результате проведения публичных торгов на основании решения суда об изъятии земельного участка в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

К категории среднего риска относятся:

1.                земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки);

2.                земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;

3.                земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.

К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:

1.                относящиеся к категории земель населенных пунктов;

2.                относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения  за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач), граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3.                относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.

К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.

ТЕКСТЫ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

№ п/п

Структурная единица

Содержание положения нормативного правового акта

1. Земельный кодекс Российской Федерации

1.1.

пункты 1, 2 статьи 7

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений

1.2.

статья 12

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель

1.3.

пункт 2

статьи 13

2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации

1.4.

пункт 1

статьи 25

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

1.5.

пункт 1

статьи 26

Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

1.6.

статья 42

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами

2. Гражданский кодекс Российской Федерации

2.1.

пункты 1, 2 статьи 8.1

1. В случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В государственном реестре должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить объект, на который устанавливается право, управомоченное лицо, содержание права, основание его возникновения.

2. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом

3. Федеральный закон от 07 июля 2003 года №112-ФЗ

«О личном подсобном хозяйстве»

4.1.

пункт 1

статьи 2

1. Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции

4.2.

пункты 2, 3 статьи 4

2. Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

3. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений

4.4.

статья 10

Ведение личного подсобного хозяйства прекращается в случае прекращения прав на земельный участок, на котором ведется личное подсобное хозяйство

4. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

5.1.

пункты 3, 17 статьи 6

3. Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Гражданин или юридическое лицо, которые приобрели право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) на земельный участок, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, и не приступили к использованию такого земельного участка по целевому назначению в течение года с момента возникновения права собственности на него, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

5. Федеральный закон от 25 октября 2001 года №137-ФЗ

 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»

6.1.

пункт 2

статьи 3

2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 г. в соответствии с правилами, установленными главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2016 г. по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков годовой размер арендной платы устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с настоящим пунктом, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующего земельного участка.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно

6. «Градостроительный кодекс Российской Федерации»

от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ

7.1.

пункты 17, 19 статьи 51

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством  Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

19. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с частью 12 настоящей статьи. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет

7. Федеральный закон от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества»

8.1.

пункт 3

статьи 28

3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.

По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.

Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом

8. Федеральный закон от 16 июля 1998 года №101-ФЗ

«О государственном регулировании обеспечения плодородия

земель сельскохозяйственного назначения»

9.1.

статья 8

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:

осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;

соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;

содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;

информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;

выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

9. Водный кодекс Российской Федерации

9.1.

часть 1, 2, 6, 8

статьи 6

1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

9.2.

часть 1, 2, 3 статьи 11

1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;

3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод;

3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СВЕДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАПРАШИВАТЬСЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ У КОНТРОЛИРУЕМОГО ЛИЦА В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

 (пункт 14 части 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)

Наименование документа

Основания

1.

Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого проводится проверка.

Указ Президента РФ от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

2.

Доверенность для уполномоченного представителя на представление интересов при проведении мероприятий муниципального земельного контроля с перечислением полномочий.

Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3.

Документы, подтверждающие право на земельный участок, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Статья 25 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.

Документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, выданные до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Статья 69. Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ.

Администрация при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ЗА КОТОРЫЕ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Ст. 7.1 Самовольное занятие земельного участка

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок,

- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее  двадцати тысяч рублей; на юридических лиц  –  от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей в случае; а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан от пяти до десяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ст. 8.8  Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому  назначению.

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

ЕЖЕГОДНЫЙ  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», на территории Российской Федерации введен мораторий на проведение в 2022 году плановых проверок и ограничения на внеплановые для поддержки российского бизнеса в 2022 году.  

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022г. № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336», мораторий продлен на 2023 год.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023г. № 2140 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336», мораторий продлен на 2024 год.