Деятельность
Бюджет Губахинского муниципального округа Бюджет 2024 года Бюджет 2023 года Бюджет 2022 года Бюджет 2021 года Бюджет 2020 года Бюджет 2019 года Бюджет 2018 года Бюджет 2017 года Бюджет 2016 года Бюджет 2015 года Бюджет для граждан 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год 2017 год 2016 год 2015 год Финансовый контроль 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год Финансовая грамотность Градостроительство Генеральный план Губахинского муниципального округа Пермского края Правила землепользования и застройки Губахинского муниципального округа Пермского края Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки Комиссия по землепользованию и застройке Губахинского муниципального округа Нормативы градостроительного проектирования Документы территориального планирования Вывески Извещения Информация для застройщика Комиссия по лесным поселкам Фасады Реестр почтовых адресов Снос объектов капитального строительства Объявления о самовольных постройках Аукционы ИСОГД Публичные слушания по вопросам землепользования и застройки 2015-2019 г.г. Программа комплексного развития инженерной инфраструктуры Информация для граждан и организаций Земельные отношения Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Государственная кадастровая оценка земельных участков Дачная амнистия 2.0 Демонтаж самовольно установленных и незаконно размещенных движимых объектов Предоставление земельных участков отдельным категориям граждан Публичный сервитут Решения о размещении объектов Информация о возможности предоставления земельных участков Информация о проведении аукционов Земля многодетным семьям Официальные заявления и НПА Комплексные кадастровые работы Реализация распоряжения губернатора Пермского края № 83-р Рейтинги кадастровых инженеров Земельные участки, являющиеся муниципальной собственностью Земельные отношения НТО Строительство и ЖКХ Жилье для Российской семьи Нормативные акты Обращение с ТКО Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Проведение земляных работ Реестр площадок накопления ТКО Температурные графики Транспорт и дороги Капитальный ремонт МКД Участие во Всероссийском конкурсе по отбору лучших проектов в сфере создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в 2022-2023 годах Формирование комфортной городской среды Энергосбережение и повышение энергоэффективности Развитие инфраструктуры Благоустройство Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам Комфортная городская среда: проект "Солнечная мечта" Централизованная бухгалтерия Единая учетная политика Гаражная амнистия Гаражная амнистия Информация по обращению с животными без владельцев Организация мероприятий по обращению с животными в Губахе Реестр животных, содержащихся в приюте для безнадзорных домашних животных Муниципальное имущество Аренда имущества Продажа имущества Реестр муниципального имущества Губахинского муниципального округа Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Нормативные акты ЗАГС Государственная регистрация актов гражданского состояния Формы заявлений Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2024 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2023 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2022 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2021 год Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния за 2020 год Нормативно-правовые документы Справки Проверки Мероприятия
Общество
Образование Образование Организация занятости несовершеннолетних в летний период Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений образования Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений образования Культура Культура Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений культуры Нормативные документы Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений культуры Спорт Спорт Отчеты о деятельности муниципальных автономных учреждений спорта Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений спорта 2024 Год семьи Архив города Губахи Безопасность Безопасность Добровольчество (волонтерство) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Медицина Медицинские учреждения Вакцинация Молодежная политика Общественное обсуждение Новости Общество Общество Пермский филиал фонда "Защитники Отечества" Поддержка некоммерческих организаций Общественные организации Меры развития и поддержки СО НКО Социальная политика Семья и дети Профилактика правонарушений Профилактика незаконного оборота наркотических веществ Доступная среда Туристская деятельность Визит-центр Губахинского муниципального округа Развитие туризма Полиция Структура Прокуратура Прокуратура СФР СФР Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Документы Новости
Экономическое развитие
Социально-экономическое развитие Действующее законодательство Стратегия Социально-экономического развития Прогноз социально-экономического развития Демографические показатели Хозяйствующие субъекты Итоги социально-экономического развития Имущественная поддержка МСП Информация об имущественной поддержке Действующее законодательство Антикризисные меры поддержки Имущество для бизнеса Коллегиальный орган по вопросам имущественной поддержки Сведения о проводимых торгах муниципального имущества Губахинского городского округа Материалы Корпорации МСП Вопрос-ответ Важные ссылки Муниципальные программы Действующее законодательство Перечень муниципальных программ МП Благоустройство территории МП Развитие образования МП Социальная поддержка граждан МП Губаха - территория культуры МП Спортивная Губаха МП Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения МП Экономическое развитие МП Развитие сельского хозяйства МП Развитие архивного дела МП Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения МП Развитие транспортной системы МП Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МП Охрана окружающей среды. Воспроизводство и использование природных ресурсов МП Управление муниципальным имуществом МП Развитие территории МП Развитие информационного общества МП Совершенствование муниципального управления МП Управление земельными ресурсами МП Территориальное планирование МП Современная городская среда Отчет об исполнении муниципальных программ Муниципальные услуги Действующее законодательство Реестр муниципальных услуг Перечень муниципальных услуг, переведенных в электронный вид Перечень обязательных услуг Рабочая группа по организации предоставления муниципальных услуг Услуги и сервисы Пермского края Многофункциональный центр Тарифная комиссия Платные услуги муниципальных организаций Тарифы ресурсоснабжающих муниципальных организаций Муниципальный контроль Действующее законодательство Перечень видов муниципального контроля Доклад об осуществлении муниципального контроля Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Губахинского округа Пермского края Реестр объектов муниципального земельного контроля Муниципальный жилищный контроль Реестр объектов муниципального жилищного контроля Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Реестр объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорта и в дорожном хозяйстве Муниципальный контроль в сфере благоустройства Реестр объектов муниципального контроля в сфере благоустройства Программа профилактики правонарушений Досудебное обжалование Комплексный план развития Губахинского муниципального округа Комплексный план развития Губахинского муниципального округа Малое и среднее предпринимательство Инфраструктура поддержки МСП Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства Государственные программы (подпрограммы) РФ Имущественная поддержка Истории успеха Новости бизнеса Социальное и молодежное предпринимательство Статистические данные Цифровая платформа МСП Финансовая поддержка Каталог готовых решений для бизнеса Инвестиционный климат Действующее законодательство План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры Совет по улучшению инвестиционного климата Прогноз потребности рынка труда в специалистах Реестр инвестиционных проектов Меры государственной поддержки для инвесторов Перечень компетентности сотрудников администрации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата Реестр инвестиционных площадок Каналы прямой связи с руководителями Инвестиционный климат и инвестиционная политика Сопровождение инвестиционных проектов Муниципально-частное партнерство Развитие конкуренции Действующее законодательство Перечень товарных рынков для содействия развитию конкуренции План мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Антимонопольный комплаенс Совет по содействию развитию конкуренции Полезные ссылки Сельское хозяйство Действующее законодательство Показатели развития сельского хозяйства Поддержка сельхозпроизводителей План ярмарочных мероприятий Реестр СХ производителей-получателей поддержки Конкурсы, объявленные на оказание финансовой поддержки сельхозпроизводителям Полезные ссылки Места торговли Оценка регулирующего воздействия Номативная правовая база по оценке регулирующего воздействия, в том числе по экспертизе и ОФМ Публичные обсуждения проектов МНПА Заключения по оценке регулирующего воздействия Экспертиза (ОФМ) действующих МНПА Типовые формы документов для проведения процедур Трудовые отношения Действующее законодательство МРОТ Прожиточный минимум Материалы по охране труда и промышленной безопасности Совет по условиям и охране труда в Пермском крае Совет по условиям и охране труда в Губахинском городском округе Координационный Совет содействия занятости населения Центр занятости населения Пермского края Межведомственная комиссия по предотвращению социальной напряженности Рабочая группа по взаимодействию органов местного самоуправления с учреждениями ГУФСИН России Финансово-хозяйственная деятельность муниципальных организаций Действующее законодательство Балансовая комиссия Итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций Социальное партнерство Действующее законодательство Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Пермском крае Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в Губахинском муниципальном округе Трехсторонние Соглашения о взаимодействии в области социально-трудовых отношений Коллективные договора Профсоюзы Губахи Закупки Действующее законодательство Нормирование в сфере закупок Перечень муниципальных заказчиков Уполномоченный орган по определению поставщиков Контроль в сфере закупок Муниципальные закупки Торговая деятельность Действующее законодательство Ограничения по розничной продаже алкогольной продукции Материалы по розничной продаже алкогольной продукции Табачная продукция Маркировка товаров Нестационарные торговые объекты Защита прав потребителей Информационные сообщения Информация об электронных сервисах ФНС России Памятки для бизнеса Работодателям о привлечении иностранных граждан

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 28.03.2024 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Губахинского муниципального округа"

Постановление администрации Губахинского муниципального округа от 22.03.2023г. № 560 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края» 

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 27.02.2023 № 114 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории  Губахинского муниципального округа Пермского края»

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 26.10.2023 № 251 "О внесении изменений в Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденное решением Думы Губахинского муниципального округа Пермского края от 27 февраля 2023 года № 114"

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

РЕШЕНИЕ ДУМЫ О внесении изменений в  структуру администрации  Губахинского муниципального округа Пермского края, утвержденную решением Думы Губахинского муниципального округа от 01 декабря 2022 г. № 67.

Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории Губахинского муниципального округа Пермского края (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края осуществляется администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края в лице Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Губахинского муниципального округа Пермского края (далее – орган контроля).

1.4. Должностными лицами органа контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края, являются:

- начальник Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края;

- начальник отдела благоустройства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края;

- главный специалист отдела благоустройства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края;

- ведущий специалист отдела благоустройства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края;

- инженер отдела благоустройства Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края.

Сведения о местонахождении отдела по муниципальному контролю в сфере благоустройства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края: Пермский край, город Губаха, пр. Ленина, 33, кабинет № 1.

Информирование по вопросам осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства можно получить по телефону: 8(34248) 4-38-78.

Почтовый адрес отдела по муниципальному контролю в сфере благоустройства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края для направления письменного обращения: 618250, Пермский край, г. Губаха, пр. Ленина, 33.

График работы отдела по муниципальному контролю в сфере благоустройства администрации Губахинского муниципального округа Пермского края, предусматривающий прием и информирование, участвующих в контрольных надзорных мероприятиях, в рабочее время:

Понедельник – четверг: с 8-00 до 17-00

Пятница: с 8-00 до 16-00

Перерыв на обед:  12-00 до 12-48

Суббота, воскресенье: выходные дни

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ. СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится начальником Управления и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа контроля в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться органом контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в орган контроля пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа контроля в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного начальником Управления или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Согласно Положению о муниципальном жилищном контроле, утвержденного Решением Думы Губахинского муниципального округа I созыва от 27 февраля 2023г. № 114 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края», орган контроля Губахинского муниципального округа осуществляет муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, включающих:

1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;

2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:

- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;

- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;

- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;

- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Пермского края и Правилами благоустройства;

- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;

- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);

3) обязательные требования по уборке территории Губахинского муниципального округа Пермского края в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;

4) обязательные требования по уборке территории Губахинского муниципального округа Пермского края в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;

5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;

6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;

7) обязательные требования по охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по вырубке зеленых насаждений, в соответствии с разрешением на вырубку зеленых насаждений, если такой документ (разрешение на вырубку) должен быть выдан в установленных Правилами благоустройства случаях;

8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;

9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округ Пермского края

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Параметры объекта контроля – это любые характеристики деятельности контролируемого лица, производственного объекта, результатов деятельности контролируемого лица, необходимые для оценки объекта контроля с точки зрения соблюдения или несоблюдения обязательных требований, или иных требований, являющихся предметом контроля.

Индикатором являются не сами параметры объекта контроля, а соответствие им или отклонение от них. Соответствие или отклонение от параметров объектов контроля – выбираемые показатели, свидетельствующие о состоянии объекта контроля.

Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий, является наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Все внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.

Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного мероприятия может быть несоответствие вида внепланового контрольного мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований, установленных настоящим решением.

Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства

1. Признаки несоблюдения требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства.

2. Признаки ненадлежащего содержания и использования территории общего пользования: сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, непринятие мер по их ликвидации.

3. Признаки нарушений обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов.

4. Признаки иных нарушений Правил благоустройства и содержания территории Губахинского муниципального округа утвержденные решением Думы Губахинского муниципального округа.

КАТЕГОРИИ

риска причинения вреда (ущерба)

Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом Контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):

1. средний риск;

2. умеренный риск;

3. низкий риск.

КРИТЕРИИ

отнесения объектов контроля к категориям рискав рамках осуществления администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округ Пермского края

Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.

ЕЖЕГОДНЫЙ  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», на территории Российской Федерации введен мораторий на проведение в 2022 году плановых проверок и ограничения на внеплановые для поддержки российского бизнеса в 2022 году.  

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022г. № 2516 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336», мораторий продлен на 2023 год.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2023г. № 2140 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336», мораторий продлен на 2024 год.

  

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального   контроля в сфере благоустройства

Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории Губахинского муниципального округа Пермского края (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования) в соответствии с муниципальными правовыми актами согласно нижеуказанному перечню:

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 28.03.2024 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Губахинского муниципального округа"

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 27.02.2023  114 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории  Губахинского муниципального округа Пермского края»

Постановление администрации Губахинского муниципального округа от 22.03.2023г. № 560 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Губахинского муниципального округа Пермского края»


Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица при проведении контрольно-надзорных мероприятий в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства

1.    Документ (приказ/распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица.

2.    Документы, удостоверяющие личность физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и документы, подтверждающие полномочия.

3.    Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права на земельный участок, на котором расположено здание (помещение в них), строение и сооружение, подлежащее муниципальному контролю, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

4.    Документы, устанавливающие права владения на здание, помещение, подлежащие муниципальному контролю.

5.    Документы, разрешающие осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке.

6.    Документы по сбору, вывозу, утилизации и размещению отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.

7.    Документы на оборудование мойки автотранспортных средств замкнутой системой технического водоснабжения и локальными очистными сооружениями.

8.    Документы о назначении ответственных лиц по вопросам благоустройства и санитарного содержания.

Документы, разрешающие проведение земляных работ, снос зеленых насаждений.



ТЕКСТЫ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

 I. Федеральные законы

№ п/п

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Статья 2, пункт 25 статьи 16

2.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Статьи 10, 11

 

3.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Пункт 4 части 2 статьи 3

4.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Пункт 2 статьи 38, пункт 2 статьи 39, статья 61

5.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

Часть 1 статьи 19.4, статья 19.4.1, часть 1 статьи 19.5

II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

№ п/п

Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объёме

III. Нормативные правовые акты Губахинского муниципального округа 

№  п/п

Наименование документа (обозначение)

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1.

Решение Думы Губахинского муниципального округа Пермского края I созыва от 28.03.2024 № 304 "Об утверждении Правил благоустройства и содержания территории Губахинского муниципального округа"

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объёме

2.

Постановление администрации Губахинского муниципального округа от 02.02.2023г. № 26 «Об утверждении Положения о порядке производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории Губахинского муниципального округа»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объёме

3.

Постановление администрации Губахинского муниципального округа от 17.01.2023г. № 20 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление земляных работ»

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица

В полном объёме

 

Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований

Наименование и реквизиты акта

Указание на структурные единицы акта

Содержание акта

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

часть 1 статьи 19.4

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

статья 19.4.1

1.Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

часть 1 статьи 19.5

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

статья 19.7

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Закон Пермского края от 06 апреля 2015 г.  № 460-пк «Об административных правонарушениях в Пермском крае»  

статья 6.1.1. 

Ненадлежащее содержание подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территории общего пользования:

1. Отсутствие на колодцах подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территории общего пользования, люков (крышек), а также нахождение колодцев подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территории общего пользования, люков (крышек) таких колодцев в поврежденном состоянии -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Неустранение в срок, установленный органом местного самоуправления, повреждений дорожного покрытия, прилегающего к верхней (наружной) горловине колодца подземных инженерных коммуникаций, расположенного на территории общего пользования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Отсутствие ограждения места повреждения дорожного покрытия, прилегающего к верхней (наружной) горловине колодца подземных инженерных коммуникаций, расположенного на территории общего пользования, а также отсутствие ограждения места проведения работ по ремонту подземных инженерных коммуникаций и (или) освещения такого места -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Слив на территорию общего пользования воды и (или) иной жидкости из инженерных коммуникаций -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Самовольный отвод собственником или иным законным владельцем земельного участка, занимаемого объектом индивидуального жилищного строительства либо предоставленного для размещения такого объекта, поверхностных и грунтовых вод, а равно слив хозяйственно-бытовых стоков в ливневую канализацию и (или) на территории общего пользования, а также обустройство собственниками (правообладателями) земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, за границами отведенного земельного участка выгребных ям, наливных помоек, вынос отходов производства и потребления на улично-дорожную сеть и (или) территории общего пользования, а также самовольный слив жидких бытовых отходов лицом, оказывающим услугу по вывозу жидких бытовых отходов, в централизованные системы водоотведения, на улично-дорожную сеть, а равно на территории общего пользования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
6. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-4 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примечания:
1. Административную ответственность по настоящей статье несут владельцы подземных инженерных коммуникаций, расположенных на территории общего пользования, под которыми для целей настоящей статьи понимаются физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, и (или) юридические лица, владеющие подземными инженерными коммуникациями, расположенными на территории общего пользования, на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве.
2. Для целей настоящей статьи и иных статей настоящего Закона под повреждением объектов понимается нарушение их внешнего вида, целостности и (или) работоспособности (функциональности).
3. Административная ответственность по настоящей статье и иным статьям настоящей главы наступает при наличии в правилах благоустройства территории соответствующего муниципального образования Пермского края или ином муниципальном нормативном правовом акте требований, ограничений, запретов и (или) обязанности(ей), за нарушение которых настоящей статьей и иными статьями настоящей главы предусмотрена административная ответственность.

 

статья 6.3.1

Повреждение элементов благоустройства.

Повреждение элементов благоустройства, в том числе в результате выполнения работ по очистке крыши, кровли, входной группы здания, строения, сооружения от снега, наледи и (или) сосулек, за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 6.4.1, частями 2-5 статьи 6.5.1 настоящего Закона, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Примечание: Административная ответственность по настоящей статье наступает в случаях, если соответствующие действия не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.17, 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

статья 6.4.1

Нарушение порядка проведения земляных работ.

1. Производство земляных работ без разрешения, выдаваемого местной администрацией либо ее отраслевым (функциональным) и (или) территориальным органом, либо с нарушением срока, установленного данным разрешением, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Отсутствие ограждения места проведения земляных работ либо наличие повреждения элементов ограждения места проведения земляных работ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
3. Повреждение при проведении земляных работ дорожного и (или) тротуарного бортового камня, зеленых насаждений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
4. Отведение (откачка) воды и (или) иной жидкости из места проведения земляных работ на территорию общего пользования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мероприятий, определенных органами местного самоуправления в разрешении на выполнение земляных работ, по восстановлению территории и (или) объектов благоустройства, поврежденных при производстве земляных работ, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Неосуществление мероприятий, предусмотренных разрешением на проведение земляных работ, по сдаче законченных земляных работ местной администрации или ее уполномоченному функциональному или территориальному органу - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
7. Складирование (оставление) грунта, образовавшегося при проведении земляных работ, вне специально отведенных для этого мест - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
8. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-7 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей настоящей статьи под земляными работами понимаются работы, связанные со вскрытием грунта, за исключением работ, связанных с посадкой зеленых насаждений, устройством газонов, цветников и прочих элементов озеленения, установок скамеек, урн.

2. Административная ответственность по настоящей статье наступает в случаях, если соответствующие действия не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.1, 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

статья 6.5

Нарушение правил пользования общесплавной, ливневой, хозяйственно-бытовой системами канализации.

Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства в части пользования общесплавными, ливневыми, хозяйственно-бытовыми системами канализации, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

статья 6.5.1

Нарушение порядка использования объекта озеленения.

1. Размещение на объекте озеленения парковок (парковочных карманов), объектов дорожного сервиса -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Проезд транспортного средства по объекту озеленения, а также размещение (оставление) транспортных средств на указанном объекте -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Подвешивание к древесным и кустарниковым растениям, произрастающим на территории общего пользования, гамаков, качелей, турников, веревок для сушки белья, крепление информационных материалов, включая указатели движения, афиши, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
4. Обрезка крон древесных растений без разрешения или с нарушением условий разрешения, выданного местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
5. Снос древесных и кустарниковых растений, их выкапывание и (или) пересадка без разрешения или с нарушением условий разрешения, выданного местной администрацией или ее уполномоченным функциональным (территориальным) органом, если указанные действия не образуют составы административных правонарушений или преступлений, установленных федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
6. Выпас сельскохозяйственных животных на территории общего пользования в местах, не предназначенных для этого, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
7. Неисполнение установленных органами местного самоуправления Пермского края требований к содержанию объектов озеленения, выразившееся в непроведении работ по содержанию объектов озеленения, неосуществлении вырубки сухостойных и аварийных деревьев, вырезки сухих, поломанных деревьев, складировании на газонах и цветниках песка, грязи, мусора, снега, льда собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, либо лицом, осуществляющим управление земельными участками, входящими в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Примечания:
1. Для целей настоящей статьи под объектом озеленения понимается территория с зелеными насаждениями, в том числе газоны.

2. Административная ответственность по настоящей статье наступает в случаях, если соответствующие действия не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 6.4, 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.8, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

статья 6.6.1

Ненадлежащее содержание и использование территории общего пользования.

1. Сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Примечание: Административная ответственность по настоящей статье наступает в случаях, если соответствующие действия (бездействие) не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 6.3, 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

статья 6.8.1

Ненадлежащее содержание и использование фасадов зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементов.

1. Нанесение на фасад здания, строения, сооружения надписей, графических рисунков и иных изображений, а также размещение на фасадах зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов (за исключением рекламы) вне специально отведенных для этого мест -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Отсутствие на фасаде здания, строения, сооружения указателя с наименованием улицы и номера здания, строения, сооружения, а равно нахождение указателя в поврежденном состоянии - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая двери, окна, витрины, балконы, лоджии.

2. Административная ответственность по настоящей статье наступает в случаях, если соответствующие действия (бездействие) не образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 7.13, 7.14.2, 7.17, 7.22, 7.23.3, 7.24, 14.3, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

статья 6.8.2

Нарушение требований к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений.

Размещение на фасадах зданий, строений, сооружений вывесок, и (или) рекламных конструкций, и (или) архитектурно-художественной подсветки, и (или) указателей с наименованием улицы и номера здания, строения, сооружения и (или) изменение архитектурных элементов фасада здания, строения, сооружения и (или) архитектурного решения фасада здания, строения, сооружения не в соответствии с требованиями к внешнему виду фасадов зданий, строений, сооружений, установленными органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

статья 6.9

Мойка транспортных средств в запрещенных для этих целей местах.

Мойка автомашин и других транспортных средств в открытых водоемах и на их берегах, на площадях, в скверах, парках и иных запрещенных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

статья 6.9.1

Непроведение мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.

Непроведение на земельных участках в границах населенных пунктов мероприятий по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского, в том числе путем выкапывания, выкашивания, обрезания соцветий, мульчирования укрывными материалами, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

статья 6.10

Нарушение порядка организации автостоянок.

1. Нарушение установленного органами местного самоуправления порядка организации автостоянок -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение повторно в течение года, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей.

 

статья 6.11

Нарушение правил организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1. Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

статья 6.11.1

Ненадлежащее размещение объектов и (или) элементов благоустройства.

1. Размещение дополнительного объекта и (или) элемента благоустройства на придомовой территории при отсутствии паспорта благоустройства придомовой территории, неуведомление местной администрации о разработке паспорта благоустройства придомовой территории, а равно размещение дополнительного объекта и (или) элемента благоустройства с нарушением места, определенного паспортом благоустройства придомовой территории, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечания:
1. Понятия, применяемые в настоящей статье, используются в значениях, определенных в Законе Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае".
2. Субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются:

по части 1 - лицо, которое осуществило размещение и (или) эксплуатацию дополнительного объекта и элемента благоустройства, а в случае неуведомления местной администрации о разработке паспорта благоустройства придомовой территории - лицо, по инициативе которого осуществлялась разработка паспорта благоустройства придомовой территории,

по части 2 - собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.

3. Под размещением дополнительного объекта и элемента благоустройства придомовой территории понимаются действия по его установке и (или) эксплуатации в границах придомовой территории, а также бездействие, выражающееся в непринятии мер по демонтажу дополнительного объекта и элемента благоустройства придомовой территории.

4. Под графическим документом понимается документ, предусмотренный правилами благоустройства территории муниципального образования Пермского края (типовой проект, дизайн-проект, эскизный проект, чертеж, колерный паспорт, индивидуальный проект), устанавливающий требования к внешнему виду некапитального нестационарного строения, сооружения.

5. Несоответствие внешнего вида некапитального нестационарного строения, сооружения графическому документу заключается в нарушении хотя бы одного из следующих установленных в нем требований:

состава основных конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения;

архитектурных решений конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения (включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнения фасада некапитального нестационарного строения, сооружения;

цветового оформления фасада и (или) требований к материалам его отделки;
места размещения вывески и требований к вывеске.

 

статья 6.12

Нарушение правил благоустройства территории в части организации парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

1. Нарушение порядка создания парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, установленного органами местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей.

2. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и иных территориях, -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.
3. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от шести тысяч до десяти тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года -
влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч рублей.

Примечание: под иными территориями в части 2 настоящей статьи следует понимать территории, примыкающие к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющиеся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящиеся в собственности муниципального образования Пермского края и предназначенные для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пермского края.

 

статья 6.15

Нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений.

1. Нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в размещении некапитальных нестационарных строений, сооружений лицом, являющимся их собственником или иным законным владельцем, собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, если указанные действия не образуют составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

на территориях общего пользования (за исключением случаев размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемой размещения нестационарных торговых объектов), на детских и спортивных площадках, на газонах, цветниках, а также на иных объектах озеленения;

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в размещении некапитальных нестационарных строений, сооружений лицом, являющимся их собственником или иным законным владельцем, собственником либо иным законным владельцем земельного участка, на котором размещаются такие объекты, на земельных участках, на которых размещение таких объектов не допускается, за исключением случаев, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, статьями 6.11.1, 9.1 настоящего Закона, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Примечание: под размещением в настоящей статье понимаются как действия, состоящие в установке некапитальных нестационарных строений, сооружений в запрещенных местах, так и бездействие, выражающееся в непринятии мер по демонтажу указанных объектов.

 

статья 10.1

Нарушение правил организации ритуальных услуг и содержания мест погребения.

Неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации ритуальных услуг и содержания мест погребения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.